Про эти индийские боевые искусства мало кто знает

Индийские боевые искусства

Индийские боевые искусства развивались под влиянием йоги. Эта оздоровительная «гимнастика» знакома многим европейцам. Не менее популярны в Европе стили, пришедшие из Поднебесной, страны восходящего солнца, Кореи. В то же время редкий европеец знаком с индийскими боевыми техниками. Говорят, что причиной этому служит слабая постановка боев в индийских кинолентах. Боевым навыкам звезд из Голливуда мог бы позавидовать любой ниндзя. Однако, скорее всего, небольшая популярность боевых искусств Индии связана с тем, что они изучались религиозными сектами и поэтому оставались в тайне. Мы не будем спорить о том, какая боевая техника эффективнее – ушу, каратэ или тхэквондо. Ведь это так же бессмысленно, как определять, кто сильнее – слон или кит. Мы предлагаем вам познакомиться с четырьмя самыми древними и малоизвестными боевыми единоборствами, зародившимися в крупнейшей стране Южной Азии.

Ваджра-мушти

На родине единоборство называют «алмазным кулаком». В основе стиля лежат быстрые и мощные удары кулаком. Причем левая рука, как правило, обеспечивает защиту, а правая – наносит удары. Чтобы удар был сильным, в руку брался заостренный или тупой камень. Позже бойцы стали надевать на руку кастет с шипами из рогов буйвола. Обучение всегда было очень интенсивным и строгим.

Многие приемы единоборства перешли в современные формы боевого искусства: карате, кунг-фу, бокс.

Поединки были посвящены богам и нередко со смертельным исходом. По мнению современных жителей, это средневековое и жестокое искусство. В то же время его можно до сих пор наблюдать во время некоторых праздников. Правда, нынешние бойцы пользуются кастетмаи с тупыми шипами и бой сразу же прекращают после пролития первой капли крови.

Маллявеша

Это сочетание силовых, ударных и болевых приемов. Скорее всего, техника перенята у воинов Македонского. Расцвет стиля пришелся на XVI век, когда были распространены турниры между профессиональными бойцами. Издавна в технике запрещены убийства. Проигравший участник – это противник, казавшийся на земле. Однако в процессе боя допускалось вырывание волос, выбивание зубов, ломание пальцев и т.д. Победители получали большие деньги.

Для тех, кто хотел постичь таинство этого боевого искусства, тренировочные занятия проводились каждое утро. Самое интересное упражнение для тренировки бойцов – лазанье по гладкому деревянному столбу. Нужно взобраться на самый верх и спуститься вниз головой. При обучении много внимания уделялось не только тренировкам, но и вопросам питания и гигиены.

Это единственное боевое искусство с индийскими корнями, допускающее групповые схватки. Победившей считалась та команда, которая сумела вытеснить противников за ограниченную линию, нарисованную на земле. Каждый поединок жестко контролировался судьями, однако серьезные травмы были делом частым и нередко заканчивались летальным исходом. В дальнейшем это послужило причиной запрета проведения турниров. Сегодня технику практикует религиозная секта.

Во время освоения техники ставка делается на силовые упражнения, например, руки набиваются на каменных или металлических предметах. Мастера с легкостью раскалывают кулаком кокосовые орехи и способны выдержать удар в любую, даже самую уязвимую, часть тела, вроде горла или паха.

Каларипаятту

Впервые сведения о единоборстве со столь странным названием появились на страницах зарубежных журналов в начале 80-х годов. На фотографиях были изображены полуголые бойцы, выполняющие сложнейшие акробатические номера с изогнутыми палками и стальными мечами.

Техника «родилась» на юге Индии где-то в VI веке. Название боевого искусства состоит из двух частей: первая переводится как «священное место», вторая – «сражение». В Индии тренировки проводят в специально построенных для этих целей храмах. Это небольшие по размеру, углубленные в землю, залы с деревянными стенами и земляным полом.

Обучение делится на несколько ступеней. Первые четыре года мальчиков учат управлять только своим телом. Много внимания уделяется прыжкам. Опытные мастера попада

ют кончиками пальцев ног в небольшой кожаный мяч, находящийся на 3-метровой высоте. Прошедшие начальный уровень подготовки озадачиваются освоением разных видов деревянного, а затем и металлического оружия. Далее мастер раскрывает ученику секреты рукопашного боя. На последний уровень обучения допускаются лишь избранные. Здесь бойца учат воздействовать на болевые точки противника.

Мастер, владеющий техникой, практически непобедим. Ему не важно, сколько у него противников и чем они вооружены. Параллельно с изучением боевых техник ученики познают науку врачевания. Поэтому всех мастеров одновременно принимают за народных лекарей.

Варма-калаи

Носители этой техники не знают, что такое случайные удары. Все атаки нацелены на жизненно важные точки. Мастер знает, как одним ударом убить, временно отключить противника. Он может надавить на нужную точку сегодня, чтобы человек умер через месяц.

Сначала изучаются стойки, после удары кулаком и ладонью. Далее обучающиеся переходят к прыжкам, ударам локтями и коленями, захватам и т.д. На следующем этапе осваивается оружие: мечи, копья и даже рога животных. Готовый мастер умеет сражаться двумя оружиями одновременно, например, держать по кинжалу в каждой руке. Традиционно принято тренироваться рано утром и подальше от посторонних глаз: в лесу, на берегу моря, на крутых склонах гор и т.д.

В мире насчитывается сотни видов боевых искусств, однако именно в Азии для бойцов не столько важно умение обороняться, сколько научиться владеть своим телом и своими чувствами. Выполнение физических заданий позволяет бойцам перейти на новый уровень гармонии души и выдержки.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: