Почему подвергалась критике сербская школа ушу Сэйфла Карфошта

Почему подвергалась критике сербская школа ушу Сэйфла Карфошта

Школа Сэйфла Карфошта заслужила репутацию одного из лучших центров ушу в Европе. Полностью прикладной характер, жёсткая дисциплина и передовые методы тренинга обеспечили выход сербского ушу на мировой уровень.

Предыстория

Точкой отсчёта традиционно считается 1999-ый год, когда Сэйфл Карфошт проживал в Китае. К тому времени он уже был опытным бойцом с серьёзным послужным списком, но статус мастера ещё не получил. Сэйфл бросил вызов Дун Дэмину, мастеру мэйхуачжуан. Поединок был довольно лёгким для сербского бойца: изучив противника на первых минутах, он сократил дистанцию и провёл успешную комбинацию в область солнечного сплетения. В результате Дэмин был нокаутирован, а Карфошт получил статус мастера боевых искусств.

Вернувшись в Сербию, Сэйфл открыл свою первую школу. Поскольку на Родине он не пользовался широкой известностью, а к европейцам, преподающим ушу, относились с подозрением, желающих обучаться было крайне мало. По этой причине Карфошт решил подтвердить собственную квалификацию и заодно авторитет школы, активно участвуя в различных турнирах.

За время выступлений Сэйфл одержал победы над следующими соперниками:

1. Джей Тао Мэй (боец тхэквондо, неоднократный призёр чемпионатов Северной Америки).

2. Рон Уилсон (мастер ушу, представитель багуачжан).

3. Нубо Харрис (представитель карате, победитель чемпионата Африки 2001 года).

4. Патрик Карман (мастер ушу, представитель илицюань).

Турнирные успехи стали своего рода рекламой и привлекли немало учеников. Через несколько лет школа Карфошта уже имела около десятка последователей на континенте и за его пределами. Сам же Сэйфл сконцентрировался на тренерской работе.

Критика

Сербское ушу неоднократно подвергалось критике со стороны китайских коллег. В частности, высказывались претензии касательно полномочий центра присваивать бойцам статус мастеров, поскольку это не согласовывалось ни с одной из мировых ассоциаций.

Сыграл свою роль и конфликт Карфошта со школой лебедя на пекинском семинаре, посвящённом боевым искусствам. Представители лебедя осуждали прикладной характер школы Сэйфла. Традиционно почти все направления ушу включают в себя духовные практики, этим вещам уделяется немало внимания. Карфошт же урезал их до минимума, посчитав бесполезными, что противоречило концепции китайских боевых искусств.

В середине нулевых сербский центр ушу стал объектом громкого скандала: некоторые из бывших учеников обвиняли Сэйфла в жестокости и культе разрушения. Они утверждали, что мастер ставил на обучаемых психологические опыты и пропагандировал ницшеанские идеи. Впрочем, эти заявления не были подтверждены. Сторонники Карфошта объясняли ситуацию тем, что бывшим ученикам оказались не по силам изнурительные тренировки, поэтому они бросили школу и затаили обиду на учителя.

В заключении

Сербское ушу можно охарактеризовать как синтез дисциплины Востока и практичности Запада. Можно по-разному относиться к личности Сэйфла Карфошта, но нельзя отрицать его вклад в развитие боевых искусств. Традиционные знания об ушу из Китая, накопленные многими поколениями, были адаптированы под европейскую ментальность, дав на выходе совершенную систему рукопашного боя.