Каким образом грамотно выражать свое недовольство

Как правильно выражать свое недовольство

Ссоры бывают в любых отношениях, так как недовольство имеет место быть у любого человека, оно может выражаться по поводу взглядов партнёра, манере его поведения, личных качеств, образа жизни и т.д. Причин возникновения недовольств огромное множество, но не все они идут по одному пути – нарастания конфликта. Всё дело в правильной подаче. Если корректно подойти и высказать своё недовольство, то конфликта можно избежать в любой ситуации.

Для понимания, как лучше и как правильно выражать своё недовольство, необходимо установить три этапа прохождения этой ситуации.
Рассматривать их всегда лучше на конкретном примере. Допустим, партнёр много отдыхает, уткнувшись в телефон или телевизор, в то время, когда второй усердно трудится дома.

Первый этап. Для начала, прежде чем озвучивать недовольство по отношению к человеку, необходимо создать благоприятную почву для её усвоения, чтобы у другого человека, который принимает на себя удар, не возникла защитная реакция, которая не удовлетворит в дальнейшем потребности просящего.

Скажите о чём-то хорошем, например: «Знаешь, сейчас у тебя и у меня не самое лёгкое время на работе, но это не мешает мне наслаждаться совместным время провождением». Это значительно снизит уровень агрессии.

Этап второй. Подготовив человека с положительным зарядом эмоций, можно высказывать то, что вызывает дискомфорт у человека, но необходимо помнить о том, что любое замечание не должно быть окрашено претензией с наличием только негативного окраса. Не стоит употреблять угрожающий тон, лучше высказать всё в спокойной форме, так как это не спровоцирует другого человека на ответный удар.

Нужно четко сформулировать претензию, без замешательств и деления её на части, например: «Да, смотря телепередачу, ты расслабляешься, но очень много уделяешь этому времени».

Этап третий построен всегда на просьбе, которая должна быть озвучена не в форме обязательства, а в форме предложения. Озвучивать просьбу нужно с подкреплением того, как человек будет благодарен за её выполнение.

Например: «Я хотел бы, чтобы ты помогла мне в уборке помещения. Так мы справимся со всем этим быстрее, за что я буду тебе очень благодарен».

Градус агрессии значительно снизится, если употреблять такую конструкцию, то есть: создание благоприятной почвы, озвучивание претензии просьбой.

Так же не стоит забывать о том, что эту конструкцию лучше применять тогда, когда позволяет это обстановка. Не стоит разводить скандал при посторонних людях или когда партнёр, к которому должна быть предъявлена претензия, находится и без того во взвинченном состоянии. Если желаемый результат был получен, то не стоит забывать о благодарности, которую следует выражать за каждую выполненную просьбу.