С раннего детства мы имеем уникальную способность все запоминать. Мы с легкостью учим иностранные языки, стихи и осваиваем разнообразные предметы. Но огромный поток информации, нагрузки и стресс ухудшают естественный процесс запоминания.
Учится надо всегда
Наш мозг напоминает мышечную массу. И если он в тонусе, то он способен быстро находить нужную информацию, думать или решать важные вопросы. Но как только начать ленится, то вспомнить даже небольшой детский стишок будет проблематично. С научной точки зрения это объясняется, как утолщение коры головного мозга и формирование извилин. Так же в процессе врастают новые капилляры, увеличивается скорость подачи нервных сигналов и усложняются функциональные связи различных структур мозга.
Но мозг, в сравнении с мышцами, имеет сложнее структуру. Монотонность заставляет мозг скучать и рутинность отметится, как ненужный процесс. Избежать этого помогут только специальные упражнения.
Тренируем память с помощью цветов
Необходимо использовать разноцветный текст. В нем слова не имеют никакой логики, но разукрашены в самые разнообразные оттенки. Задача — пересмотреть текст от начало и до конца, а затем перечислить все цвета. После повторить, но текст пересмотреть от конца списка до начало.
Синхронность
Тренировать ум и память нужно каждому человеку. А это упражнение поможет одновременно стимулировать оба полушария:
- Понадобится лист и карандаш , 2 шт.
- Положить материал на стол под каждую руку.
- Одновременно правой и левой рукой необходимо рисовать разнообразные слова или фигуры по смыслу, но количество знаков должно быть одинаковым.
Обратный счет
Можно посчитать в обратном порядком, но через тройку (например, 500, 497, 494, 491). Так развивается рабочая память.
Второй вариант этого упражнения уже с буквами. Нужно придумать по одному слову к каждой букве русского алфавита. Можно усложнять задачу, называя слова в обратном порядке алфавита или разные языки. Так возобновляется доступ к забытым словам, а нервные клетки начинают взаимодействовать между собой, отключая повседневный режим «,полудремы»,.
Упражнения для развития мозга
Полезно выполнять такие упражнения:
- Задействовать левую руку правше или правую — левше. Задача состоит в том, чтобы на протяжении дня главной сделать «,пассивную», руку (например, застегнуть пуговицы, почистить зубы). Благодаря этому переносится активация моторной коры из одного полушария на другое. Так же развивается нестандартное мышление, наблюдается рост творческой личности.
- Развивать новые навыки. Можно попробовать закрыть глаза, с использованием повязки или без, не имеет значения, и передвигаться по комнате, выполняя обычные дела (принять душ, съесть печенье). Так же можно на ощупь определять каким номиналом есть монетки в кошелке. Упражнение направленно на развитие сенсорного восприятия, задействовав определенные области главного мозга. В повседневной жизни они практически не используются.
- Новая жизнь старым вещам. Попробуйте для обычных вещей придумать новые предназначения. Это способствует творческому мышлению.
- Смена интерьера. Перестановка вещей на разные места, их обновление периодически нужно выполнять. Так же рутинные занятия важно заменять или дополнять чем-то новым и неизведанным. Благодаря этому стимулируются сенсорные входы главного мозга, что и делает нашу жизнь ярче и насыщенней. Именно привычки утомляют наш мозг, а перемены нужны для его встряски. Если приходится много работать на компьютере или телефоне, можно обновлять фон, изменять месторасположение папок и файлов. Это поможет в дальнейшем быстрее адаптироваться к переменам.
- Изменение маршрута. Привычный маршрут на работу легко заменить на новый. Частые путешествия по новым местам так же активно развивают размер гиппокампа и пространственную память.
- Креативность. Каждый раз слыша вопрос типа «,как дела?», Нужно отвечать по-новому. Задача состоит в том, чтобы отказаться от стереотипов. Только творческий подход поможет симулировать память и центр речи в главном мозге.
Запоминание предметов
Для того, чтобы тренировать ум и память нужно регулярно выполнять специальные упражнения. К примеру, подойдет и совсем простое задание, его можно выполнять в удобное время, независимо от местонахождения. Для этого нужно запомнить все предметы, которые в данный момент окружают. Так же задачу можно усложнять. К примеру, по дороге на работу обращать внимание на предметы только оранжевого цвета и запоминать их. Это помогает лучше концентрироваться.
Запоминание слов
Такие упражнения подойдут не только взрослым, но и детям. Часто задания даже используют в детских садах. Чтобы выполнить задание, следует запомнить максимальное количество слов в правильной последовательности, после чего воспроизвести все из памяти в слух.
Упражнение слегка напоминает заучивание стихов, но отличается тем, что не несет смысловой последовательности. Поэтому выполнить это задание будет сложнее, чем кажется на первый взгляд, так как запомнить набор слов и воспроизвести их непросто.