You are here

Норвегия

Закон №27 от 2 июня 1989 года «О торговле алкогольными напитками», Норвегия

Цель закона

Целью регулирования импорта алкогольных напитков и торговли ими в соответствии с настоящим законом является максимальное возможное уменьшение вреда для общества и отдельного человека, к которому может привести употребление алкогольных напитков. С этой целью закон призван ограничить потребление алкогольных напитков.

Библиотека: 

Измерение потребления алкоголя. Sturla Nordlund

Статья из сборника "Алкогольная политика в России и Норвегии". Москва, 2000.

Потребление алкоголя в большинстве культур является составной частью обыденной жизни, особенно в Европе. Алкоголь занимает более или менее естественное место в ряду ежедневных событий, а также при проведении большинства банкетов и торжеств. Этому способствует также разнообразие типов доступной алкогольной продукции с различным содержанием в ней алкоголя. Алкоголь отличается большим разнообразием марок; размер как бутылок, так и бокалов варьирует; и его потребляют в большом количестве в самой разной обстановке и в различном окружении. Потребление алкоголя само по себе - это сложная деятельность, которая может принимать много разных форм, начиная со стакана вина за обедом до нескольких дней и даже недель тяжёлого пьянства. Вся эта сложность делает картирование и контроль потребления алкоголя трудной, но одновременно и интересной проблемой.

Библиотека: 

Сборник "Алкогольная политика в России и Норвегии". Москва, 2000.

Сборник «Алкогольная политика в России и Норвегии» был подготовлен совместно Институтом наркологии МЗ РФ и Центром медицинских исследований Университета Осло и издан в 2000 г. на русском и норвежском языках.

Библиотека: 

Государственная монополия на алкоголь. Тригве Угланд

Статья из сборника "Алкогольная политика в России и Норвегии". Москва, 2000.

1. Введение

Одним из наиболее известных способов вмешательства правительства в торговлю алкоголем является её контроль посредством монополии. Государственная монополия на алкоголь может значительно варьировать по своей форме и масштабам и служить различным целям. Она может охватывать либо производство, либо распространение алкогольных напитков, либо то и другое. Права монополии могут распространяться только на некоторые напитки или на алкогольные напитки в целом. Некоторые виды монополии являются региональными, а некоторые - общенациональными. Могут варьировать также и цели, с которыми вводится государственная монополия. Она может предназначаться для того, чтобы сдерживать частную прибыль, или для того, чтобы повышать доходы государства. Иногда лежащей в её основе мотивацией может быть желание защитить отечественных производителей или стимулировать экспорт отечественных напитков.

Библиотека: 

Выявление алкоголизма и адресное вмешательство в системе первичной медицинской помощи: практическое применение. Arne Johannesen

Статья из сборника "Алкогольная политика в России и Норвегии". Москва, 2000.

В стране с отличной системой первичной медицинской помощи более чем 70% населения будут обращаться к своему семейному врачу общей практики каждый год. В странах с высокой распространенностью рискованного или вредящего потребления алкоголя раннее выявление и краткое вмешательство могут иметь важное значение для уменьшения вредящих эффектов употребления алкоголя.

Для выявления рискованного употребления алкоголя используется несколько инструментов. Измерение гамма-глютамил-трансферазы (GGT) и дефицитарности углевода трансферина (CDT) – вот те два биохимических метода, которые позволяют выявить высокое потребление алкоголя. Оба метода имеют низкую чувствительность, а значительная стоимость и существенное время, необходимое для анализа, делают их недостаточно пригодными для выявления случаев злоупотребления алкоголем.

Библиотека: 

Основные принципы алкогольной политики в Норвегии. Knut Brofoss

Статья из сборника "Алкогольная политика в России и Норвегии". Москва, 2000.

Введение

Россия большая страна, а Норвегия – маленькая. Однако оба государства принадлежат к одной и той же традиции потребления алкоголя: это пояс крепких напитков. Указанный пояс простирается от северных стран (фактически от Шотландии) до Прибалтики и захватывает Польшу и Россию. Этот пояс крепких напитков характеризуется тремя чертами. Первое - крепкие напитки являются традиционно предпочитаемыми напитками. Второе - когда потребляют алкоголь, его потребляют в больших количествах. Не пьют просто так, а чтобы напиться. Третье - пьянство связано с шумным и грубым поведением: вести себя так, когда ты пьян, считается правильным.

Библиотека: 
Subscribe to RSS - Норвегия